Автоматизация бизнес процессов
Телефон в Новосибирске
Техническое описание Oktell
Содержание / Администрирование
Функции администрирования

Система Oktell имеет встроенные модули администрирования:

Модуль Пользователи. Модуль служит для проведения операций над учетными записями пользователей системы. Здесь происходит создание, удаление, а также редактирование основных свойств пользователей. Каждому пользователю может быть присвоено несколько ролей, определяющих его права доступа к разделам и функциям системы.

Модуль Карта Сети. Модуль предоставляет доступ к определению и базовой настройке серверов, каналов связи и рабочих мест сотрудников. Карта сети - визуальный интерфейс, в котором администратору предоставляется возможность в интуитивно понятном графическом режиме описать схему взаимодействия компьютеров сети, телефонных аппаратов, их местоположения и начальные свойства. В этом модуле происходит настройка IP-инфраструктуры, определяются внешние устройства и интернет-серверы для доступа к SIP-сети, задаются аккаунты и определяется ширина каналов.

Модуль Внутренние номера. В модуле происходит работа над внутренним номерным планом организации, определяются номерные группы, а также типы номеров.

Модуль IVR. Сценарии голосовой обработки (IVR) используются системой для автоматической обработки звонков. В каждый сценарий закладывается некая логика действия, в соответствии с которой происходит обработка вызова. Модуль технологически объединен с системой маршрутизации и системой управления очередями. Модуль также используется для создания сценариев автоматического информирования.

Модуль Диалоговых сценариев. Диалоговый сценарий содержит некую логику действий, в соответствии с которой происходит взаимодействие с БД и осуществляются подсказки оператору. Наличие в сценарии возможности компоновать формы ввода/вывода позволяют в ходе массовой обработки звонков доносить до конкретного абонента большой объем персонифицированной информации, а также производить анкетирование и сохранять полученные оператором ответы в БД в различных вариантах. Полученные ответы могут быть как персонифицированными (сохраняться в подключаемых к задачам таблицах), так и статистическими (модифицировать общую статистическую информацию на основе настроек).

Модуль служебных сценариев. Служебные сценарии - это процедуры, выполняемые на сервере Oktell. В отличие от других типов сценариев, служебные не осуществляют руководства ни над линиями, ни над приложениями пользователей, поэтому имеют в своем распоряжении только общие компоненты с небольшим расширением для узкоспециализированных задач. Служебные сценарии могут обращаться в БД, посылать уведомления, осуществлять проверки, заниматься приемом и рассылкой SMS-сообщений и инициировать звонки.

Модули отчетов реального времени, хронологических отчетов, и отчетов о контрольных событиях.

Система сбора информации о работе. Логгирование

Служба сервера Oktell, как и другие службы операционной системы, имеет возможность регистрировать свои ошибки в системных журналах событий. При обнаружении ошибок, а также исключительных ситуаций, таких как сбой питания или непредвиденные аппаратные проблемы, служба автоматически перезапускается и ведет себя как предписывают ей многочисленные системные настройки, установленных администратором сервера. Служба не имеет оконного интерфейса. Все события, происходящие в логике, отражаются в собственных лог-журналах сервера Oktell.
Оконное приложение, регистрирующее сервер имеет преимущество в удобстве и быстроте запуска, а также в возможности просматривать сервисный лог-журнал в реальном времени в окне приложения.

Начальные настройки сервера определяются файлом конфигурации, где указаны пути к БД, к аппаратным драйверам и прочая сервисная и отладочная информация. После запуска сервера идет обращение в БД и загрузка установок администратора системы Oktell.

В каталоге сервера помимо сборок находятся:

- Каталог со сценариями (SCRIPTS);
- Файлы с необходимыми для автоматического озвучивания числительными (SCRIPTS\IVR\_StandardExpressions);
- Каталог со звуковыми файлами, используемыми при ожидании в различных очередях (SND);
- Часть драйверов и загрузчиков аппаратных ресурсов сервера (_Loaders);
- Каталог по умолчанию для файлов-записей разговоров (RecordedFiles);
- Каталог с лог-журналами различных модулей серверного приложения (Log).
- Приложение ServerCopier, которое совместно со служебными задачами может быть использовано для автоматического перезапуска сервера по расписанию.

Все лог-журналы находятся в папке «LOG» в каталоге сервера. Сервер непрерывно пишет информацию в лог-журналы, разделенные по смысловым направлениям. Каждый день в соответствующем каталоге появляется новый файл с текущим журналом. Логи хранятся ровно неделю, после чего автоматически удаляются в связи с потерей актуальности и экономией дискового пространства (время хранения можно изменять в конфигурационных файлах). При полной трассировке объем лог журналов может доходить до 500 МБ в день. Отдельные сервисы можно отключать от трассировки выставлением соответствующих флагов в конфигурационном файле сервера в «0». Файловое представление лог журналов включает в себя:

- Лог исключительных ситуаций (Log\Exception);
- Лог сервисных операций АТС, менеджера задач, обработчика сценариев (Log\Service);
- Лог-трассировка встроенного контролера исполнения команд (Log\WatcherTrace);
- Лог исключений встроенного контролера исполнения команд (Log\Watcher);
- Лог прочих сообщений (Log\Common);
- Лог аппаратной части (Log\HW). Здесь находится древовидная файловая система аппаратных лог журналов Общий журнал, а также журнал каждого из аппаратных серверов, существующих в системе. Каждый сервер имеет общий журнал и отдельно журнал для каждого канала.
IP-ATC
Call-центр
Оборудование
Техподдержка
О нас
KPI
Продажа и внедрение call-центров, контакт-центров, IP-АТС  Oktell в Новосибирске
© 2014. Megatell
ООО "МЕГАТЕЛЛ"
Россия, г.Новосибирск
ОГРН: 1145476083060
ИНН/КПП: 5406784718/540501001
info@megatell.ru